Подъезжая к селу Ахмат, первое, что бросается в глаза – старинный каменный храм с сохранившейся колокольней и купол, на котором растет сорняк. Это храм в честь Воскресения Христова, освященный в 1827 году.
Церковь была построена вместо деревянного храма, появившегося, вероятно, сразу после основания самого села в 1740 г. вдали от Волги, потому что прежнее место с каждым годом все более делалось ненадежным по причине обвала берега. Штат притча составляли священник и псаломщик.
Каменная церковь Воскресения Христова в Ахмате являющаяся ярким примером русского архитектурного стиля, была построена на средства генерала от инфантерии Обольянинова в 1839 году (по другим денным в 1827 году или в 1829-м). Холодное здание с колокольней и приделами во имя Архангела Михаила (правый) и Николая Чудотворца (левый) возвели на возвышенности, видно его было издалека как со стороны дорог, ведущих в село, так и с проплывающих по Волге кораблей. В штат причта входили священник и псаломщик, проживавшие в общественных домах. Сегодня закрытый в годы советской власти храм находится в заброшенном состоянии. Внутреннее убранство полностью утеряно, однако само здание разрушений избежало.
Когда-то в дореволюционное время село было большим, и храм стоял в его центре, но сейчас, спустя десятки лет, храм стоит уже среди травы, в чистом поле. Вместо пения хора, звона колоколов и возглашений священника в храме слышны лишь птицы, свившие гнездо в алтарной части храма. Как и многие разоренные и заброшенные храмы ахматовский в часть Воскресения Христова в 20-е гг. ХХ в. храм был закрыт и долгое время использовался как склад под зернохранилище.
Сейчас же стал пристанищем пасущихся коров и легкомысленной молодежи. Зайдя в храм, мы можем увидеть следы их пребывания: расписанные стены, разбитые кирпичи и метровый слой органического удобрения. Неравнодушные люди сделали доброе дело, загородив проход и выгнав скот из храма.
Часто можно увидеть художников, пишущих картины с ахматовским пейзажем, и всегда на картинах есть он, красивый храм, построенный в византийском стиле, с колоннами на боковых частях. Этот храм как маяк, ориентир для людей, как и с хорошими намерениями, такими как восстановить, сохранить архитектурное и духовное наследие для будущих поколений. Несмотря на всю разруху, творящуюся внутри и вокруг церкви, сохранились фрески с изображениями святых, таких как преподобный Сергий Радонежский, и орнаменты в оконных и дверных проемах.
Храм стоит без кровли и осадки постепенно его разрушают. Начала отходить северная стена. В храме долгие годы стояла скотина и только после передачи получилось ее выгнать. У храма нет дверей и вход в колокольню сейчас перекрыт металлическим прутом, который поставили добрые люди, чтобы скотина не могла пройти.