Карты туриста
Новости


Поиск по сайту

Как искать интересные места на сайте

Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Вход на сайт


Поиск по региону

Как искать интересные по региону

Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону. Надо просто кликнуть мышью по надписи "Выбрать регион" и нажать на интересующий Вас район области.

В списке появятся все статьи, где в адрес внесен именно этот регион. Кроме районов области и городов Саратов и Энгельс, поиск дает некоторые результаты по соседним областям.

Новое на сайте


Яндекс.Погода

Фото читателей сайта



В статьях используются фотографии известных саратовских блогеров:
Блог Путешественника
Блог Дениса Жабкина Фотографии старого Саратова Блог grau59



В статьях используются
материалы сайтов:
Большая Саратовская Энциклопедия
Википедия






Вольская картинная галерея

Жемчужиной Вольска является его картинная галерея, которая тоже входит в состав краеведческого музея и располагается в доме купца Менькова

Жемчужиной Вольска является его картинная галерея, которая тоже входит в состав краеведческого музея и располагается в доме купца Менькова, постройки 1888 года. Здесь мы наблюдаем уже другой архитектурный стиль, псевдорусский, преданный украшенными фигурными кокошниками окнами, красивыми узорчатыми фасадами и оригинальной крышей с башенками и коваными решетками. Дом купца Менькова появился в конце XIX века, когда стала перестраивается северная сторона городской Торговой площади. На месте снесенных зданий купцы-миллионеры Меньков, Левшин и Брусянцев почти одновременно возводят три жилых дома с магазинами в нижних этажах. Центральное здание ансамбля - дом Менькова, двухэтажный особняк в неорусском стиле 1888 года постройки, возведен на улице Октябрьской. Он был одним из самых богатых в городе того времени.

В 1890 году дом купца Менькова- это целая усадьба с конюшнями, сараями, баней. Его украшали теремообразные купола на крыше и гипсовые барельефы над окнами. На втором этаже имеются четыре зала, выходящие окнами на площадь. Интерьеры их отличаются друг от друга. Наиболее нарядна гостиная, отделанная в подражание стилю рококо. Исключительно изящен рисунок лепки на потолке и изразцовые печи, каждая из которых подлинно художественное произведение. Сохранился и замечательный паркет. Оно скорее напоминает боярские палаты, нежели обычный жилой дом. В доме купца Николая Менькова, после революции размещались высокие партийные организации, что способствовало сохранности не только фасадной части здания, но и прекрасных интерьеров, включая лепные потолки, мраморные лестницы, и даже узорчатый паркет. К счастью, партийные работники не стали ничего переоборудовать и менять.


Вольская картинная галереяВольская картинная галерея
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Вольск городок - Петербурга уголок
Побывать в Вольске и не заглянуть в картинную галерею такое не возможно. Внутренне убранство особняка, где она расположена, уже само по себе является произведением искусства. В доме лестницы с мраморными ступенями, с позолоченными перилами художественного чугунного литья. Прекрасно сохранившиеся декоры на потолке и стенах, мастерски выполненная роспись, изразцовые печки, позолоченные перила мраморной лестницы, сверкающий хрусталь старинных люстр, все это в сочетании с прекрасной коллекцией картин, переносит нас в волшебный мир искусства. Такое можно увидеть только в некоторых старинных дворцах Европы. Над интерьерами, говорят работали приглашённые итальянские мастера!

Здесь выставляются картины из Третьяковской галереи, из музея изящных искусств А.С.Пушкина, а также из музея Радищева. Среди них полотна В.Д.Поленова, В.И.Сурикова, И.Шишкина, В.В.Верещагина. Имеется также собрание работ художников-авангардистов и представителей саратовской школы. Стоит обратить внимание на коллекцию провинциальных портретов 18 - 19 веков. Залы обставлены элементами интерьера того времени, о котором рассказывает живопись на стенах.

Экспозиция представлена несколькими залами:
«Купеческий зал». Зарождение светского изобразительного искусства России относится к рубежу XVII- XVIII веков. Целый пласт провинциальной живописи был возвращен к жизни усилиями реставраторов, и раскрывает новые страницы истории местного края. В зале представлена портретная живопись провинциальных художников начала XIX в. На портретах лица, имена людей которые известны России — это представители Вольского купечества: Злобины, Сапожниковы, Курсаковы. Все они способствовали процветанию города, его экономике и культуре. Строили мельницы, заводы, украшали город великолепными зданиями, садами, провели в городе водопровод, один из первых в России. На картине Плещеева «Вольск в 40-е годы XIX в.» запечатлен художником наш город, поражавший приезжих продуманностью застройки и благоустройства, обилием церквей и соборов, красотой скверов и парков.

«Парадный зал». Зал восхитительно пышного декора с мощной лепниной потолочного плафона, и изящной росписью стен представлены произведения искусства XIX века. Экспозиция разделов русского искусства XIX века наиболее стабильна. Крупнейшим мастером портрета рубежа XYIII-XIX вв. был В.Л. Боровиковский. В экспозиции он представлен портретами министра финансов России графа Алексей Васильева с супругой — портреты являются авторскими повторениями, хранящиеся в центральных музеях страны. Наряду с правдивыми реалистичными портретами русских живописцев, в то время писалось много портретов «льстивых». Из числа их — «Портрет Екатерины II», созданный любимым художником императрицы И. Б. Лампи. Перед нами величественный образ просвещенной государыни. В отменно выполненной копии, экспонируемой в зале, ощущается мастерство придворного живописца в передаче царственности персоны, великолепия ее туалета.

Две характерные для первой половины XIX века разновидности пейзажного жанра представлены работами: «Вид на усадьбу графа Нессельроде», неизвестного художника, — типичный «портрет» дворца и парка, с академически добросовестно выписанными особенностями архитектуры здания и ухоженностью парка. Другая работа этого жанра «Пейзаж с купальщицами» академика В. Е. Раева, отвечает скорее романтически-реалистической направленности – первые шаги к пленэрной живописи. В экспозиции находятся две небольшие по размерам работы профессора Петербургской Академии художеств К.Ф. Кнаппе, причем его зимние пейзажи стали первым изображением этого времени года в русском искусстве.

Зал «Жилой интерьер дворянской усадьбы первой половины XIX века» декорирован в стиле рококо, и представляет комнату дворянской усадьбы. Мебель, предметы декоративно-прикладного искусства и картины поступили из Шиханской усадьбы графов Орловых-Денисовых. Обязательный атрибут гостиных — непременный семейный портретный ряд. Интерьер зала создается мебелью XIX века: добротный секретер – письменный шкаф с «секретами», круглый столик с креслами, светильник и изящная шифоньерка, как будто созданная для этого зала, огромное зеркало в роскошной раме.

В зале «Передвижников», соединившем художников второй половины XIX в. представлены произведения, отражающие реальные проблемы обыкновенного «маленького человека»: его боль и радости, страдания и надежды. В этом зале представлены все жанры живописи известнейших мастеров России. Это этюдные портреты В.И. Сурикова и В.В. Верещагина, марины (морские виды) А.П. Боголюбова, пейзажи И.И. Шишкина, С.Ю. Жуковского, К.Я. Крыжицкого, А.А. Киселева, жанровые работы Ф.С.Журавлева — одного из организаторов «Товарищества» и Н.П. Богданова-Бельского. Рядом работы учеников маститых художников – А.К. Беггрова, Н.Н. Гриценко, Д.Е. Жукова.

В зале «Искусство конца XIX века» привлекают внимание «Портрет балерины Большого театра» М.К. Юхневича и саратовского художника Ф.М. Корнеева «Портрет графа Анатолия Дмитриевича Нессельроде», пейзажное полотно «Морозная ночь» академика живописи В.Г. Казанцева, драматические повествования о семейных потерях «Печальные вести». В.В.Коновалова и «Вдовец» Н.К. Грандковского. В работе профессора исторической живописи Ф.А. Бронникова «Палермо», написанной по строгим канонам Академии, восхищает изумительная наблюдательность и свежесть колорита. А как активный участник выставок «передвижников» в этюде «Итальянский крестьянин» он с убедительной непосредственностью и яркой выразительностью натуры проявил свою приверженность к критическому реализму передвижников. Богатейшая и своеобразная отрасль русского фарфорового производства XIX века представлена в витрине образцами изделий крупнейших частных заводов России: Гарднера, Кузнецова и братьев Корниловых, выявляя особенности наиболее ярких и характерных стилей и форм этой эпохи.

«Европейский зал» знакомит посетителей с произведениями живописи, скульптуры, прикладного искусства Голландии, Германии, Италии, Франции XYII – XIX вв. В этом же зале представлены предметы декоративно-прикладного искусства – мебель и посуда: французский сервиз, английское блюдо из Девенпорта, фрагменты сервиза прославленной фирмы Сацума из Японии, чайная пара из тончайшего фарфора и яркая декоративная ваза для фруктов из Китая. Интереснейшим экспонатом является сигарный сундук, сделанный в Нью-Йорке в 1845г., и врученный делегацией американского конгресса императору России Николаю II. Впоследствии сундук был подарен царем министру иностранных дел Карла Нессельроде, который доставил его в свое имение в Саратовской губернии – Царевщину. Оттуда был привезен в музей и персидский столик – тонкая работа мастера, владевшего сложной техникой инкрустации. Слоновая кость, вкрапления металла и перламутровые пластины создают восхитительно причудливую вязь. Привлекают внимание две итальянские скульптуры – «Голова мальчика» неизвестного скульптора из Милана и «Девочка с гнездом», которые также находились в имении графа В.В. Орлова-Денисова, и были спасены от разрушения в мятежные годы гражданской войны.

Искусство конца ХIХ века, начала ХХ века «Зал Годунова». Достойным образцом академической исторической картины в галерее является большое полотно Н.П. Шаховского «Последние дни семьи Бориса Годунова». В основе сюжета – эпизод из истории боярского заговора, направленного против Федора Годунова, наследника царской короны после внезапной смерти отца – Бориса Годунова. За эту работу художник получил звание академика живописи. В этом же зале типичный парадный портрет, представляющий государственного чиновника – «Портрет Галкина-Врасского» И.А.Тюрина. Жанровая картина А.Н. Новоскольцева «Светлана» — колоритная иллюстрация поэмы Жуковского о девичьих гаданиях на рождественские святки.

«Зал искусства XX -XXI веков». В этом зале представлены живописные работы русских импрессионистов Л.В. Туржанского «Ранней весной», Д.А. Щербиновского «Стокгольм», П.И. Петровичева «Ранняя весна», Н.В.Мещерина «Зима в феврале». Любимый ученик Врубеля символист В.И. Денисов создавал поэтически-философские композиции. В галерее экспонируются символисты: два холста Денисова «Сумерки» и «Египтянка». В этой же манере написана картина «Сказка» В.Д. Милиоти, члена художественного объединения «Голубая роза». Авангардное искусство начала ХХ века показано холстом «Листья» Н.С. Гончаровой, ранней работой Розановой «Натурщица», саратовского мастера В.М. Юстицкого «Сценка за столом». Яркое футуристическое ощущение радости дает работа художника-авангардиста В.Н. Пальмова «Беременная радость». Еще более сильное впечатление производит «Женский портрет» Д. Д. Бурлюка. Абстракция В.Д. Баранова-Россинэ «Цветовая композиция» являет собой яркий пример беспредметного искусства с применением техники «сграффито». Экспозиция искусства ХХ века отличалось великим разнообразием тем и жанров, что легко проследить по небольшому разделу в нашей галерее. Витринный комплекс «Художественный образ в фарфоре» знакомит посетителей со славным путем, пройденным российским фарфоровым производством с первых лет молодой республики Советов до наших дней.
<< В раздел Областные музеи и учреждения культуры На следующую страницу >>
Экологическое обращение к туристам
2
0 0 13.6K
Вольская картинная галереяВольская картинная галерея

Фото читателей посетивших эти места

Делитесь своими фотографиями и впечатлениями, своими трофеями и всем интересным, что с Вами произошло с другими читателями.

Удалить свои фото можно на своей странице во вкладке - фотографии.



Загрузить свои фото

Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь

Отзывы читателей посетивших эти места

Поделитесь своими впечетлениями с другими читателями Хвалитесь своими новыми открытиями и достижениями, остерегайте других от ошибок!

Все оставленные читателями отзывы можно посмотреть в Книге отзывов


Написать отзыв


Войдите под своим логином, пожалуйста

или зарегистрируйтесь, чтобы пользоваться всеми возможностями сайта.


:) .) :} :D ;) :( :l :|









Другие предложения:







____


Вольская картинная галерея
26 шт.

Вольская картинная галерея

Жемчужиной Вольска является его картинная галерея, которая тоже входит в состав краеведческого музея и располагается в доме купца Менькова


Жемчужиной Вольска является его картинная галерея, которая тоже входит в состав краеведческого музея и располагается в доме купца Менькова, постройки 1888 года. Здесь мы наблюдаем уже другой архитектурный стиль, псевдорусский, преданный украшенными фигурными кокошниками окнами, красивыми узорчатыми фасадами и оригинальной крышей с башенками и коваными решетками. Дом купца Менькова появился в конце XIX века, когда стала перестраивается северная сторона городской Торговой площади. На месте снесенных зданий купцы-миллионеры Меньков, Левшин и Брусянцев почти одновременно возводят три жилых дома с магазинами в нижних этажах. Центральное здание ансамбля - дом Менькова, двухэтажный особняк в неорусском стиле 1888 года постройки, возведен на улице Октябрьской. Он был одним из самых богатых в городе того времени.

В 1890 году дом купца Менькова- это целая усадьба с конюшнями, сараями, баней. Его украшали теремообразные купола на крыше и гипсовые барельефы над окнами. На втором этаже имеются четыре зала, выходящие окнами на площадь. Интерьеры их отличаются друг от друга. Наиболее нарядна гостиная, отделанная в подражание стилю рококо. Исключительно изящен рисунок лепки на потолке и изразцовые печи, каждая из которых подлинно художественное произведение. Сохранился и замечательный паркет. Оно скорее напоминает боярские палаты, нежели обычный жилой дом. В доме купца Николая Менькова, после революции размещались высокие партийные организации, что способствовало сохранности не только фасадной части здания, но и прекрасных интерьеров, включая лепные потолки, мраморные лестницы, и даже узорчатый паркет. К счастью, партийные работники не стали ничего переоборудовать и менять.

Вольская картинная галерея


Побывать в Вольске и не заглянуть в картинную галерею такое не возможно. Внутренне убранство особняка, где она расположена, уже само по себе является произведением искусства. В доме лестницы с мраморными ступенями, с позолоченными перилами художественного чугунного литья. Прекрасно сохранившиеся декоры на потолке и стенах, мастерски выполненная роспись, изразцовые печки, позолоченные перила мраморной лестницы, сверкающий хрусталь старинных люстр, все это в сочетании с прекрасной коллекцией картин, переносит нас в волшебный мир искусства. Такое можно увидеть только в некоторых старинных дворцах Европы. Над интерьерами, говорят работали приглашённые итальянские мастера!

Здесь выставляются картины из Третьяковской галереи, из музея изящных искусств А.С.Пушкина, а также из музея Радищева. Среди них полотна В.Д.Поленова, В.И.Сурикова, И.Шишкина, В.В.Верещагина. Имеется также собрание работ художников-авангардистов и представителей саратовской школы. Стоит обратить внимание на коллекцию провинциальных портретов 18 - 19 веков. Залы обставлены элементами интерьера того времени, о котором рассказывает живопись на стенах.

Экспозиция представлена несколькими залами:
«Купеческий зал». Зарождение светского изобразительного искусства России относится к рубежу XVII- XVIII веков. Целый пласт провинциальной живописи был возвращен к жизни усилиями реставраторов, и раскрывает новые страницы истории местного края. В зале представлена портретная живопись провинциальных художников начала XIX в. На портретах лица, имена людей которые известны России — это представители Вольского купечества: Злобины, Сапожниковы, Курсаковы. Все они способствовали процветанию города, его экономике и культуре. Строили мельницы, заводы, украшали город великолепными зданиями, садами, провели в городе водопровод, один из первых в России. На картине Плещеева «Вольск в 40-е годы XIX в.» запечатлен художником наш город, поражавший приезжих продуманностью застройки и благоустройства, обилием церквей и соборов, красотой скверов и парков.

«Парадный зал». Зал восхитительно пышного декора с мощной лепниной потолочного плафона, и изящной росписью стен представлены произведения искусства XIX века. Экспозиция разделов русского искусства XIX века наиболее стабильна. Крупнейшим мастером портрета рубежа XYIII-XIX вв. был В.Л. Боровиковский. В экспозиции он представлен портретами министра финансов России графа Алексей Васильева с супругой — портреты являются авторскими повторениями, хранящиеся в центральных музеях страны. Наряду с правдивыми реалистичными портретами русских живописцев, в то время писалось много портретов «льстивых». Из числа их — «Портрет Екатерины II», созданный любимым художником императрицы И. Б. Лампи. Перед нами величественный образ просвещенной государыни. В отменно выполненной копии, экспонируемой в зале, ощущается мастерство придворного живописца в передаче царственности персоны, великолепия ее туалета.

Две характерные для первой половины XIX века разновидности пейзажного жанра представлены работами: «Вид на усадьбу графа Нессельроде», неизвестного художника, — типичный «портрет» дворца и парка, с академически добросовестно выписанными особенностями архитектуры здания и ухоженностью парка. Другая работа этого жанра «Пейзаж с купальщицами» академика В. Е. Раева, отвечает скорее романтически-реалистической направленности – первые шаги к пленэрной живописи. В экспозиции находятся две небольшие по размерам работы профессора Петербургской Академии художеств К.Ф. Кнаппе, причем его зимние пейзажи стали первым изображением этого времени года в русском искусстве.

Зал «Жилой интерьер дворянской усадьбы первой половины XIX века» декорирован в стиле рококо, и представляет комнату дворянской усадьбы. Мебель, предметы декоративно-прикладного искусства и картины поступили из Шиханской усадьбы графов Орловых-Денисовых. Обязательный атрибут гостиных — непременный семейный портретный ряд. Интерьер зала создается мебелью XIX века: добротный секретер – письменный шкаф с «секретами», круглый столик с креслами, светильник и изящная шифоньерка, как будто созданная для этого зала, огромное зеркало в роскошной раме.

В зале «Передвижников», соединившем художников второй половины XIX в. представлены произведения, отражающие реальные проблемы обыкновенного «маленького человека»: его боль и радости, страдания и надежды. В этом зале представлены все жанры живописи известнейших мастеров России. Это этюдные портреты В.И. Сурикова и В.В. Верещагина, марины (морские виды) А.П. Боголюбова, пейзажи И.И. Шишкина, С.Ю. Жуковского, К.Я. Крыжицкого, А.А. Киселева, жанровые работы Ф.С.Журавлева — одного из организаторов «Товарищества» и Н.П. Богданова-Бельского. Рядом работы учеников маститых художников – А.К. Беггрова, Н.Н. Гриценко, Д.Е. Жукова.

В зале «Искусство конца XIX века» привлекают внимание «Портрет балерины Большого театра» М.К. Юхневича и саратовского художника Ф.М. Корнеева «Портрет графа Анатолия Дмитриевича Нессельроде», пейзажное полотно «Морозная ночь» академика живописи В.Г. Казанцева, драматические повествования о семейных потерях «Печальные вести». В.В.Коновалова и «Вдовец» Н.К. Грандковского. В работе профессора исторической живописи Ф.А. Бронникова «Палермо», написанной по строгим канонам Академии, восхищает изумительная наблюдательность и свежесть колорита. А как активный участник выставок «передвижников» в этюде «Итальянский крестьянин» он с убедительной непосредственностью и яркой выразительностью натуры проявил свою приверженность к критическому реализму передвижников. Богатейшая и своеобразная отрасль русского фарфорового производства XIX века представлена в витрине образцами изделий крупнейших частных заводов России: Гарднера, Кузнецова и братьев Корниловых, выявляя особенности наиболее ярких и характерных стилей и форм этой эпохи.

«Европейский зал» знакомит посетителей с произведениями живописи, скульптуры, прикладного искусства Голландии, Германии, Италии, Франции XYII – XIX вв. В этом же зале представлены предметы декоративно-прикладного искусства – мебель и посуда: французский сервиз, английское блюдо из Девенпорта, фрагменты сервиза прославленной фирмы Сацума из Японии, чайная пара из тончайшего фарфора и яркая декоративная ваза для фруктов из Китая. Интереснейшим экспонатом является сигарный сундук, сделанный в Нью-Йорке в 1845г., и врученный делегацией американского конгресса императору России Николаю II. Впоследствии сундук был подарен царем министру иностранных дел Карла Нессельроде, который доставил его в свое имение в Саратовской губернии – Царевщину. Оттуда был привезен в музей и персидский столик – тонкая работа мастера, владевшего сложной техникой инкрустации. Слоновая кость, вкрапления металла и перламутровые пластины создают восхитительно причудливую вязь. Привлекают внимание две итальянские скульптуры – «Голова мальчика» неизвестного скульптора из Милана и «Девочка с гнездом», которые также находились в имении графа В.В. Орлова-Денисова, и были спасены от разрушения в мятежные годы гражданской войны.

Искусство конца ХIХ века, начала ХХ века «Зал Годунова». Достойным образцом академической исторической картины в галерее является большое полотно Н.П. Шаховского «Последние дни семьи Бориса Годунова». В основе сюжета – эпизод из истории боярского заговора, направленного против Федора Годунова, наследника царской короны после внезапной смерти отца – Бориса Годунова. За эту работу художник получил звание академика живописи. В этом же зале типичный парадный портрет, представляющий государственного чиновника – «Портрет Галкина-Врасского» И.А.Тюрина. Жанровая картина А.Н. Новоскольцева «Светлана» — колоритная иллюстрация поэмы Жуковского о девичьих гаданиях на рождественские святки.

«Зал искусства XX -XXI веков». В этом зале представлены живописные работы русских импрессионистов Л.В. Туржанского «Ранней весной», Д.А. Щербиновского «Стокгольм», П.И. Петровичева «Ранняя весна», Н.В.Мещерина «Зима в феврале». Любимый ученик Врубеля символист В.И. Денисов создавал поэтически-философские композиции. В галерее экспонируются символисты: два холста Денисова «Сумерки» и «Египтянка». В этой же манере написана картина «Сказка» В.Д. Милиоти, члена художественного объединения «Голубая роза». Авангардное искусство начала ХХ века показано холстом «Листья» Н.С. Гончаровой, ранней работой Розановой «Натурщица», саратовского мастера В.М. Юстицкого «Сценка за столом». Яркое футуристическое ощущение радости дает работа художника-авангардиста В.Н. Пальмова «Беременная радость». Еще более сильное впечатление производит «Женский портрет» Д. Д. Бурлюка. Абстракция В.Д. Баранова-Россинэ «Цветовая композиция» являет собой яркий пример беспредметного искусства с применением техники «сграффито». Экспозиция искусства ХХ века отличалось великим разнообразием тем и жанров, что легко проследить по небольшому разделу в нашей галерее. Витринный комплекс «Художественный образ в фарфоре» знакомит посетителей со славным путем, пройденным российским фарфоровым производством с первых лет молодой республики Советов до наших дней.


Вольск городок - Петербурга уголок
Карта достопримечательностей Саратовской области
Календарь фестивалей и мероприятий Саратовской области
Вольская картинная галерея
2
0 0 13.6K
<< В раздел Областные музеи и учреждения культуры
К следующей странице >>
Пока нет отзывов
0
Нет фото читателей
0
Вольская картинная галерея


Тридцать самых популярных:




Новое на сайте