В 20-30е годы прошлого столетия велось проектирование и строительство железной дороги Саратов – Миллерово. Именно для этой дороги был построен ж/д мост через Волгу. Так же были проведены работы по отсыпке насыпей и откопке выемок. В оврагах и ложбинах строились водопропускники и мосты. Строительство дороги закончено не было, а свидетельства тех времен до сих пор украшают наши степные просторы и, поистине, являются произведениями строительного искусства, особенно если учесть, что возводились они вручную.
1. мост через речку Карамыш на станции Паницкая. Построен он был в те-же самые 30-е годы прошлого столетия, но отличается от остальных сооружений тем, что он действующий. Вплодь до 90-х годов он был железнодорожным и по нему подавались вагоны в промзону одного из режимных предпритятий. Перестройка убила производство и мост пришел в упадок. Со временем пришел в негодность и автомобильный мост, соединяющий две части поселка. И было принято мудрейшее решение, на основе ж/д моста сделать автомобильный. Опоры укрепили фундаментными блоками, уложили полотно и по мосту помчались автомобили. Коорд: 51.187267, 45.508933
2. "Две арки", видимо опоры недостроенного моста. Коорд: 51.161583, 45.488883
3. водовод, точка называется "труба перед фермерским прудом". Коорд: 51.118083, 45.488833
4. Гигантский водовод труба в овраге. Коорд: 51.089233, 45.3599
5. Домики в насыпи, недалеко от Сплавнухи. Кто-то достроил две стенки, сделал крышу. Коорд: 51.079783, 45.290167 и 51.076783, 45.285583
6. Водовод с надписями в бетоне, недалеко от Сплавнухи. Коорд: 51.066367, 45.27015
7. развалины, тоже водовод. Коорд: 51.058583, 45.2599
8. "водовод перед Новинкой" Коорд: 51.039333, 45.2231
Источник: Блог путешественника asrmod.ru