Подвесной мост в селе Дьяковка Краснокутского района - местная достопримечательность, связывает два берега реки Еруслан. Жители по мосту идут из Верхневки в Чибиревку и обратно, так исторически сложилось, что сами дьяковцы разделили свое село на четыре «микрорайона», как сейчас сказали бы, - Анапу, Верхневку, Чибиревку и Заголяевку. Этот мост висит дугой между двумя высокими берегами: сначала шагаешь вниз, а потом поднимаешься вверх. Растянутый на тросах, уходящих в стороны куда-то под воду, мост мягко пружинит почти от каждого шага, поэтому прогулка по нему получается вприпрыжку. На одном берегу реки Еруслан белеет Храм во имя святителя и чудотворца Николая. Кстати, таких мостов даже два, ниже, недалеко от Дьяковской школы, есть еще один подвесной мост, аналогичный этому (50.712504, 46.773834).
Невозможно представить наше село без подвесного моста. Он не просто часть истории села, это часть жизни каждого сельского жителя. В школу, в больницу, в храм, по насущным проблемам в сельскую администрацию, на почту, в библиотеку, да просто в гости - мало ли причин, по которым ежедневно идут по мосту жители Дьяковки, старинного села на берегу реки Еруслан.
Русское село Березняки (Березники), позже Дьяковка, было основано в 1750-х годах крестьянами, по каким-то причинам не прижившимися в образовавшейся несколькими годами ранее Покровской слободе. Активное заселение Березняков переселенцами из центральных регионов страны началось после манифеста Екатерины II от 1763 года, приглашавшего иностранцев и беглых старообрядцев селиться в заволжских степях. По бытующему в селе преданию, местные жители отличались трудолюбием, и каждая новая семья была обязана за день выстроить первое жилище с печью, чтобы остаться на поселение. Примерно в 1800–1810 годах закрепилось название Дьяковка, что связано с распространённой среди населения фамилией Дьяков.
В процессе заселения также появились весьма интересные названия отдельных частей села, о которых сохранились местные легенды. Анапа возникла вокруг дома, где когда-то обособленно поселился дед Анап. Чибирёвка (Чигирёвка) у берега Еруслана получила имя от чигиря, установленного на реке для полива огородов. Ещё один занятный факт обусловил появление топонима Заголяевка: работавшие здесь селянки имели привычку прятать свои натруженные руки под задранный, "заголённый" фартук, носившийся поверх юбок.
Самая высокая часть села называется Верхнёвкой, за ней находится Лысый бугор, где по легендам в прошлом жила банда разбойников. Другие возвышенности также имеют названия: Большой бугор, Верблюжья шишка, Разрытая шишка. Свои имена давались отдельным частям леса и основывавшимся там хуторам. Первоначальное же название Березняки связано с большим количеством берёз в окрестных лесах. Православный молитвенный дом во имя Николая Чудотворца имелся в селе уже в 1758 году, в 1823 году вместо него велось строительство новой каменной церкви, завершённое через год.
Через Дьяковку проходила военная дорога от границы Астраханской губернии к Николаевскому тракту. Ежегодная Успенская ярмарка проходила с 15-го по 18 августа. В 1898 году открылась мужская второклассная церковно-приходская школа, для которой в том же году было выстроено на средства Синода и общества деревянное, обложенное кирпичом собственное здание, в котором также разместились одноклассная приходская школа, библиотека и домовая церковь, освящённая во имя Александра Невского Епископом Самарским и Ставропольским Гурием 27 августа (8 сентября) 1898 года. На рубеже XIX и XX веков в селе уже насчитывалось около пяти тысяч жителей. Работали 11 лавок, три ярмарки и базары. На летние полевые работы в Дьяковку каждый год стягивалось большое количество приезжих рабочих, в первую очередь из Саратова, которые нанимались на местных базарах. Для их размещения имелись бараки и сезонные учреждения.